Шлем виртуальной реальности Oculus Rift должен кардинально изменить индустрию развлечений, практически стерев грань между реальным и виртуальным миром. Вот только пока есть только одна большая проблема, пока непонятно с помощью чего режиссеры снимать видео позволяющая обеспечить обзор на 360 градусов по кругу. Камеры которые можно найти в продаже, мало того, что очень дорого стоят, так еще требуют специфического программного обеспечения и мощных компьютеров для обработки видео.

Ozo

На этой неделе в Лос-Анджелесе, одно из подразделений Nokia, которое не было куплено Microsoft, представило инновационную камеру Ozo для съемок видео для шлемов виртуальной реальности. По сравнению с конкурентами Ozo имеет несколько очень серьезных преимуществ.

Во-первых, камера собирает картинку и кодирует видео в реальном времени, и практически сразу смотреть в низком разрешении в очках виртуальной реальности, внося необходимые коррективы на лету. Во-вторых, видео можно редактировать и монтировать, практически в любом видеоредакторе, тогда как конкуренты используют собственные форматы хранения данных и видео приходиться перекодировать перед редактированием, на что уходит очень много времени. В-третьих, по кругу расположено несколько микрофонов, который позволяют записывать, объемный звук на 350 градусов по кругу, позволяя услышать малейших шорох за спиной или над головой, и повернуть  туда голову.

Ozo представляет собой шарик, на котором по кругу расположено восемь камер на одинаков расстоянии друг от друга.

Если все пойдет по плану, то Nokia Ozo должна появиться в продаже в четвертом квартале 2015 года, должна стать самой доступной камерой для шлемов виртуальной реальности.